Проведение сетевых акций

Ежедневно в социальных сетях можно наблюдать как библиотекари участвуют в сетевых акциях своих коллег, выкладывая материалы акции в своих профессиональных сообществах, а затем и результат такой деятельности: дипломы и сертификаты участников, засоряя контент ненужной информацией. Ведь основные задачи профессиональных сообществ в социальных сетях – это продвижение услуг, реклама и создание позитивного и современного образа библиотеки для привлечения читателя. 

 

Как же правильно привлечь новых подписчиков и поднять просмотры в своем сообщество? В этом и поможет проведение конкурсов, викторин и акций. В настоящее время в контакте применяется «умная лента» - если раньше посты групп и сообществ отображались в хронологическом порядке, то сейчас они показываются в зависимости от количества «лайков», комментариев, ваших просмотров и просмотров ваших друзей. Если просмотров мало и подписчики «не лайкают» ваши публикации, то ваш контент постепенно будет исчезать из их ленты новостей. 

 

Сотрудники Центральной городской библиотеки им. В.Ф. Кашковой решили организовать и запустить свои сетевые акции, онлайн-викторины, чтобы посмотреть, как это отразиться на статистике сообщества и впоследствии на посещении официального сайта. 

 

На примере проведения одной акции «Книжное лето» вконтакте на страничке «Библиотеки Торжка» мы посмотрим, как поменяется ее статистика посещений и количество подписчиков. 

 

Просмотрев акции коллег в группе - «Библиотечные акции 2020 г.», где участники делятся своими сетевыми акциями, был продуман сам алгоритм проведения, который включал следующие пункты:

 

 придумать название акции

 определить сроки акции

 создание отдельного сообщества «Книжное лето» с информацией об акции 

 целевая аудитория – библиотекари 

 условия для участников

 создание и рассылка сертификатов вконтакте и по электронной почте

 подведение итогов акции

(обложка группы, объявление, создание темы «регистрация»)

 

Акцию мы назвали «Книжное лето», основная идея которой - размещение книги и иллюстрации, где есть упоминание о лете. Сроки акции определили следующие: с 20 мая по 20 июня. Условия для участников: размещение материала у себя на личной страничке или в сообществе, указав организатора акции и регистрация в сообществе «Книжное лето» с указанием ссылки на материал акции и электронной почты. 

 

В первый день акции увеличилось количество уникальных посетителей, новых подписчиков и просмотров. Можно было увидеть, что несмотря на то что условием было вступить в специальную группу «Книжное лето» большинство участников акции вступали и в наше сообщество «Библиотеки Торжка». Сделано это было для того, чтобы не было резкого спада участников из сообщества, т.к. при проведении конкурсов и викторин те участники, которые специально вступают в определенную группу по истечение таких конкурсов просто отписываются от групп и страничек.

 

На третью неделю проведения акции можно наблюдать значительный рост статистических показателей, в том числе и посещение официального сайта на основании переходов по описанию сообщества.

 

 

В течении 2-х недель были запущены и другие онлайн-викторины, поэтому подписчики ежедневно прибавлялись. 

 

Рассылка сертификатов осуществлялась еженедельно по электронной почте. На 08 июня количество участников акции составило более 250-ти человек. И примерно такое же количество подписались на сообщество «Библиотеки Торжка».

 

Рассмотрев данные показатели, можно с уверенностью сказать, что опыт проведения акции получился успешным. и в дальнейшем планируется совершенствовать свои навыки в работе в социальных сетях и делиться ими со своими коллегами в Учреждении.

 

 

 

Текст А.Б. Евдокимова

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.