Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения
Ежедневно в социальных сетях можно наблюдать как библиотекари участвуют в сетевых акциях своих коллег, выкладывая материалы акции в своих профессиональных сообществах, а затем и результат такой деятельности: дипломы и сертификаты участников, засоряя контент ненужной информацией. Ведь основные задачи профессиональных сообществ в социальных сетях – это продвижение услуг, реклама и создание позитивного и современного образа библиотеки для привлечения читателя.
Как же правильно привлечь новых подписчиков и поднять просмотры в своем сообщество? В этом и поможет проведение конкурсов, викторин и акций. В настоящее время в контакте применяется «умная лента» - если раньше посты групп и сообществ отображались в хронологическом порядке, то сейчас они показываются в зависимости от количества «лайков», комментариев, ваших просмотров и просмотров ваших друзей. Если просмотров мало и подписчики «не лайкают» ваши публикации, то ваш контент постепенно будет исчезать из их ленты новостей.
Сотрудники Центральной городской библиотеки им. В.Ф. Кашковой решили организовать и запустить свои сетевые акции, онлайн-викторины, чтобы посмотреть, как это отразиться на статистике сообщества и впоследствии на посещении официального сайта.
На примере проведения одной акции «Книжное лето» вконтакте на страничке «Библиотеки Торжка» мы посмотрим, как поменяется ее статистика посещений и количество подписчиков.
Просмотрев акции коллег в группе - «Библиотечные акции 2020 г.», где участники делятся своими сетевыми акциями, был продуман сам алгоритм проведения, который включал следующие пункты:
определить сроки акции
создание отдельного сообщества «Книжное лето» с информацией об акции
целевая аудитория – библиотекари
условия для участников
создание и рассылка сертификатов вконтакте и по электронной почте
подведение итогов акции
(обложка группы, объявление, создание темы «регистрация»)
Акцию мы назвали «Книжное лето», основная идея которой - размещение книги и иллюстрации, где есть упоминание о лете. Сроки акции определили следующие: с 20 мая по 20 июня. Условия для участников: размещение материала у себя на личной страничке или в сообществе, указав организатора акции и регистрация в сообществе «Книжное лето» с указанием ссылки на материал акции и электронной почты.
В первый день акции увеличилось количество уникальных посетителей, новых подписчиков и просмотров. Можно было увидеть, что несмотря на то что условием было вступить в специальную группу «Книжное лето» большинство участников акции вступали и в наше сообщество «Библиотеки Торжка». Сделано это было для того, чтобы не было резкого спада участников из сообщества, т.к. при проведении конкурсов и викторин те участники, которые специально вступают в определенную группу по истечение таких конкурсов просто отписываются от групп и страничек.
На третью неделю проведения акции можно наблюдать значительный рост статистических показателей, в том числе и посещение официального сайта на основании переходов по описанию сообщества.
В течении 2-х недель были запущены и другие онлайн-викторины, поэтому подписчики ежедневно прибавлялись.
Рассылка сертификатов осуществлялась еженедельно по электронной почте. На 08 июня количество участников акции составило более 250-ти человек. И примерно такое же количество подписались на сообщество «Библиотеки Торжка».
Рассмотрев данные показатели, можно с уверенностью сказать, что опыт проведения акции получился успешным. и в дальнейшем планируется совершенствовать свои навыки в работе в социальных сетях и делиться ими со своими коллегами в Учреждении.
Текст А.Б. Евдокимова
Пользователей онлайн: 0.