Тверское литературное краеведение - XIX в. (1996-1997 уч. г.)

Количество часов по учебному плану      36

 

1.

Понятие о литературном краеведении, его цели и воспитательно-познавательные задачи. Литературные музеи области.

2.

Типология литературных музеев, их роль в изучении литературы и формировании национального самосознания.

3.

Понятие о музейной экспозиции, научные подходы к её созданию. Виды экспонатов.

4.

«Зачем люди в музей ходят?»

Н.А. Львов – архитектор, фольклорист, поэт.

5.

Учёный, поэт, архитектор, фольклорист – уроженец Новоторжского уезда Николай Александрович Львов.

6.

И.А. Крылов и Тверской край.

Введение в тему: тверское детство И.А. Крылова, начало творчества (комическая опера «Кофейница»).

7.

Практическая работа над сообщением «И.А. Крылов в Твери».

Введение в тему: «А.С. Пушкин и Тверской край».

8.

Тверская Пушкиниана («1-я и 2-я Берновские осени»).

Роль учителя в подготовке к экскурсии в литературный музей.

9.

Устное сообщение по теме: «А.С. Пушкин и Тверской край»:

«К истории стихотворения «Зимнее утро»;

«Тверская история стихотворения «К***» (Пушкин и А. Керн)»;

«Свешников в Торжке» («Разговоры Н. Загряжской»).

10.

Занятия в музее училища («Поэты и писатели в нашем крае»).

Методика работы с экспозицией.

11.

Введение в тему «Прямухино – тверское гнездо Бакуниных».

12.

Лирический цикл И.С. Тургенева, связанный с Т.А. Бакуниной.

13.

Прозаический цикл И.С. Тургенева, связанный с Бакуниными.

14.

Экспонат и его музейная жизнь.

Работа на выставке «Предметный мир тверяков».

 

Boots

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.