Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения
Количество часов по учебному плану 38
1. |
Вводная беседа: «Что такое литературное краеведение?». (Цели, задачи, формы занятий; знакомство с выставкой книг). |
2. |
Беседа в литературно-краеведческом отделе выставки: «Писатели и поэты XIX– XX столетий в Тверской губернии». |
3. |
Литературный Торжок: пушкинские места Торжка; А.Н. Островский в Торжке; историческая справка о гостинице Пожарских (Пушкин, Вяземский, Тургенев, Толстой и др. – постояльцы путевого приюта). |
4. |
Пушкин в Торжке (письма поэта и к поэту; путевые заметки). К истории создания стихотворения, посвящённого А.П. Керн. |
5. |
«Путешествие к «милому берегу»: Пушкин и Вульфы; история пушкинских мест Берновской волости; произведения поэта, написанные в Старицком уезде в 1828 г. |
6. |
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар», «Цветок», посвящение к «Полтаве», «Ответ Готовцевой», «Ответ Котенину» с использованием краеведческого и биографического материала. |
7. |
Вторая берновская осень 1829 г. – в творчестве А.С. Пушкина. История создания стихотворений «Дорожные жалобы», «Зима. Что делать нам в деревне», «Зимнее утро». (Последняя часть лирической трилогии). Заезд поэтов в Малинники в 1833 г. Стихотворение «Когда б не смутное влеченье»: письма к Н.Н. Пушкиной. |
8. |
Экскурсия в музей А.С. Пушкина в Торжке: типология литературного музея, классификация музейных экспонатов; способы их использования в музейном уроке. Роль учителя в подготовке экскурсии – литературно-краеведческий музей. |
9. |
Прямухино – Тверское гнездо Бакуниных. «Бакунинский» цикл в творчестве И.С. Тургенева (лирика). |
10. |
Прозаические произведения Тургенева, связанные с семейством Бакуниных. Типы и прототипы. |
11. |
Беседа: «Бывал ли Пушкин в Прямухино». (К проблеме обработки факта в краеведении). |
12. |
Н.А. Львов – замечательный русский архитектор, поэт фольклорист. (К проблеме использования к/м во внеклассной работе). |
13. |
Экскурсия в Берновский музей А.С. Пушкина. (Сравнительная характеристика музеев; выбор темы для проведения литературно-краеведческой экскурсии). Зачёт: 1) разработка беседы, лекции, реферата на одну из предложенных тем; 2) подбор иллюстративного материала для беседы с учащимися на одну из предложенных тем; 3) подбор стихотворений, отрывков из книг в качестве справочно-иллюстративного материала для одной из бесед или лекций. (Каждый учащийся самостоятельно определяет вид итоговой деятельности). |
14. |
Заключительное занятие: обсуждение подготовленных материалов, методические рекомендации. |
Jordan Flight Luxe
Пользователей онлайн: 0.