Литературное краеведение Тверской области (1993 - 1994 уч. г.)

Количество часов по учебному плану      38

 

1.

Вводная беседа: «Что такое литературное краеведение?».

(Цели, задачи, формы занятий; знакомство с выставкой книг).

2.

Беседа в литературно-краеведческом отделе выставки: «Писатели и поэты XIX– XX столетий в Тверской губернии».

3.

Литературный Торжок: пушкинские места Торжка; А.Н. Островский в Торжке; историческая справка о гостинице Пожарских (Пушкин, Вяземский, Тургенев, Толстой и др. – постояльцы путевого приюта).

4.

Пушкин в Торжке (письма поэта и к поэту; путевые заметки).

К истории создания стихотворения, посвящённого А.П. Керн.

5.

«Путешествие к «милому берегу»: Пушкин и Вульфы; история пушкинских мест Берновской волости; произведения поэта, написанные в Старицком уезде в 1828 г.

6.

Анализ стихотворения Пушкина «Анчар», «Цветок», посвящение к «Полтаве», «Ответ Готовцевой», «Ответ Котенину» с использованием краеведческого и биографического материала.

7.

Вторая берновская осень 1829 г. – в творчестве А.С. Пушкина.

История создания стихотворений «Дорожные жалобы», «Зима. Что делать нам в деревне», «Зимнее утро». (Последняя часть лирической трилогии).

Заезд поэтов в Малинники в 1833 г. Стихотворение «Когда б не смутное влеченье»: письма к Н.Н. Пушкиной.

8.

Экскурсия в музей А.С. Пушкина в Торжке: типология литературного музея, классификация музейных экспонатов; способы их использования в музейном уроке. Роль учителя в подготовке экскурсии – литературно-краеведческий музей.

9.

Прямухино – Тверское гнездо Бакуниных.

«Бакунинский» цикл в творчестве И.С. Тургенева (лирика).

10.

Прозаические произведения Тургенева, связанные с семейством Бакуниных. Типы и прототипы.

11.

Беседа: «Бывал ли Пушкин в Прямухино». (К проблеме обработки факта в краеведении).

12.

Н.А. Львов – замечательный русский архитектор, поэт фольклорист. (К проблеме использования к/м во внеклассной работе).

13.

Экскурсия в Берновский музей А.С. Пушкина.

(Сравнительная характеристика музеев; выбор темы для проведения литературно-краеведческой экскурсии).

Зачёт:

1) разработка беседы, лекции, реферата на одну из предложенных тем;

2) подбор иллюстративного материала для беседы с учащимися на одну из предложенных тем;

3) подбор стихотворений, отрывков из книг в качестве справочно-иллюстративного материала для одной из бесед или лекций.

(Каждый учащийся самостоятельно определяет вид итоговой деятельности).

14.

Заключительное занятие: обсуждение подготовленных материалов, методические рекомендации.

 

Jordan Flight Luxe

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.