«Лаокоон» Лессинга: вечное противостояние искусств

Обложка журнала «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» — фундаментальный трактат выдающегося немецкого поэта, драматурга, теоретика искусства и литературного критика эпохи Просвещения, основоположника немецкой классической литературы Готхольда Эфраима Лессинга. Произведение было впервые опубликовано в 1766 году в Берлине и посвящено важнейшей проблеме определения границ между живописью и поэзией.

 

В основу трактата положен сюжет из древнегреческой мифологии. Лаокоон — троянский жрец и прорицатель, пытавшийся предостеречь своих соотечественников от введения в город знаменитого Троянского коня. За это боги, поддерживавшие греков, наслали на него и его сыновей двух морских змей, которые их задушили. Этот трагический эпизод нашёл своё воплощение в знаменитой античной скульптурной группе «Лаокоон и его сыновья».

 

Страница из книги В своём искусствоведческом труде Лессинг проводит глубокий анализ упомянутой скульптуры и сопоставляет выразительные средства живописи и поэзии. Ключевая идея произведения заключается в том, что живопись призвана изображать тела в пространстве, тогда как поэзия — события во времени. Автор убедительно доказывает, что, хотя искусство должно стремиться к правдивому отображению действительности, каждое его направление обладает собственными ограничениями и не должно механически копировать другие виды искусства.

 

С этим значимым произведением, изданным в 1933 году, читатели могут ознакомиться в фонде редких книг Центральной городской библиотеки имени В. Ф. Кашковой.

 

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.