Звук
Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Изображения
В коллекции книг фонда редких изданий Центральной городской библиотеки им. В. Ф. Кашковой представлена коллекция французского издательства «YMCA PRESS». Одна из книг этой коллекции — произведение Е. Скобцовой «Жатва Духа: жития святых».
Автор — монахиня Мария (известна как мать Мария), в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева (1891–1945). Русская поэтесса, мемуаристка, публицистка, общественный деятель, участница французского Сопротивления.
Канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица в январе 2004 года.
«Жатва духа» — это уникальный опыт переложения житий. Всего «Жатва Духа» вмещает восемь житий: «Как авва Леонтий исцелял», «Спиридон, епископ Тримифунтский», «Лев Катанский и Илиодор-волхв», «Милостивый Филарет», «Виталий, монах», «Пётр, сборщик податей», «Серапион, синдонит», «Путь к человеческим душам».
Протоиерей Сергий Гаккель в своей книге «Мать Мария» пишет о «Жатве Духа»: «Мысль о том, что она [мать Мария (Скобцова)] лишь „меч в руке“, не покидала её. В другом стихотворении она поставила вопрос: „Кто я, Господи?“ — и ответила: „Лишь самозванка, расточающая благодать“. Её призвание — „расточать искры от огня“: „Бог сделал меня орудием, чтобы с моей помощью расцветали другие души“. В таком же духе заканчивается одно стихотворение 1936 года:
Я весть Твоя. Как факел, кинь средь ночи,
Чтоб все увидели, узнали вдруг,
Чего от человечества Ты хочешь,
Каких на жатву высылаешь слуг.
Ещё в 1927 году она издала сборник житий под названием «Жатва Духа». В своих пересказах житийного материала она явно стремится к тому, чтобы выдвинуть именно этот момент — центральную роль в сборнике играет просветление и расцвет чужих душ в результате жертвенного служения святых подвижников.
Она писала о египетском иноке Серапионе, который готов был отдать последнее и самое драгоценное имущество — рукопись Евангелия — в пользу «нищих и бродяг». Когда его спрашивали, куда он девал Евангелие, он отвечал: «Я продал слово, которое научило меня: продай имение своё и раздай нищим». Она писала также о Никифоре, дружба которого со священником Саприкием, длящаяся почти всю жизнь, порвалась из-за пустяковой ссоры. Саприкий упорно отказывался от примирения; гордыня, которая у него развилась из-за ссоры, привела его к отступничеству в пору гонений на веру. Никифор же, отвергнутый и поруганный другом, принял мученическую смерть вместо него и ради него.
Яркие и светлые примеры служения были ей известны из истории монашества.
Пользователей онлайн: 0.